ЗАО ИНФОРМ-ЮСТ    
о фирме | отдых   координаты | партнеры | форум | карта сайта
 
ГЛАВНАЯ
ТРЕТЕЙСКИЙ СУД
БАНКРОТСТВО
ЮРИСТЫ
IT-ОТДЕЛ
ФИНАНСЫ
ПУБЛИКАЦИИ
ПРАКТИКА
ДОКУМЕНТЫ
НАШ ГРАММОФОН
1ААС.АПЕЛЛЯЦИЯ
   
 
   

return_links(); ?>

 
   

Ну, ни для кого не секрет, что прежде чем пластинку прослушать,

пластинку нужно записать.

Начнем.

Пластинка первая.

Мелодия на тему «Налоговая инспекция»

 

…главное внимание уделяется мерам по совершенствованию налогового администрирования, направленных, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения путем использования имеющихся недоработок в законодательстве о налогах и сбора, и, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, а также создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты налогов и сборов.

Ни для кого не секрет, что взаимоотношения юридического лица- налогоплательщика и соответствующей налоговой инспекции все чаще и чаще имеют в своем финале ликвидацию юридического лица. (А, следовательно, и назначения Ликвидатора).

«Почему ликвидацию?»- может спросить любопытствующий, но не имеющий опыта таких взаимоотношений читатель.

Потому, что чиновники налоговых органов ведут себя, например, вот так:

«Например» первый.

    1. У Ликвидатора раздается телефонный звонок № 1. Откуда звон? Правильно! Из Налоговой инспекции (в нашем случае из МИФНС №10 по Владимирской области). Просят оттуда приехать ликвидатора туда. Но тот туда приехать отказывается.
      «Вот ведь, какой привереда!»- может сказать про ликвидатора наш любопытствующий читатель. Но дело в том, что ликвидатор, о котором речь, он- не привереда, он – юрист. И ему известно правило из подпункта 4 пункта 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ. А устанавливает то правило необходимость письменного уведомления о вызове. (Если задумается наш читатель, то согласится, что совсем не зряшное это правило…). Так вот не нравится знающему ликвидатору, что Налоговик свой же Налоговый кодекс не выполняет. В эйфории налоговик от собственной значимости, не иначе, не до исполнения ему каких-то там законов…
      Итак, ликвидатор в связи с отсутствием письменного уведомления о вызове отказывается приехать в Налоговую, уточняет адрес, по которому можно направить письменное уведомление, и… кладет трубку. (Кстати, адрес ликвидатора давно находится в документах, сданных в Налоговую… Но это так, между прочим.)
    2. Чуть позже у Ликвидатора раздается телефонный звонок № 2. Откуда звон? Правильно! Из Налоговой инспекции (МИФНС №10 по Владимирской области). Опять оттуда просят приехать ликвидатора туда.. Но тот туда приехать снова отказывается. И поскольку содержание подпункта 4 пункта 1 ст. 31 НК РФ, он уже тщательно, но тщетно разъяснял представителю Налоговой в телефонном разговоре № 1, в этот раз Ликвидатор отказывается ехать, в связи… с отсутствием денежных средств на троллейбусный билет. Отказывается в слабой надежде, что в Налоговой пресловутый подпункт 4 все-таки прочитают и смысл его поймут.
    3. Чуть позже чуть позже у Ликвидатора раздается телефонный звонок № 3. И опять из МИФНС №10 по Владимирской области. Просят приехать на машине, которую готовы выслать незамедлительно. Но Ликвидатор отказывается. «Вот ведь какой привереда, ехать отказывается»,- может сказать читатель Но таков уж попался ликвидатор –ну, не хочет он припадать к ручке налоговика с благодарностью за милость ниспосланную. А хочет, чтоб налоговики изучили и исполнили закон, ими же самими прописанный.
    4. Еще чуть позже. Звонками № 4 и № 5. МИФНС №10 по Владимирской области еще раз уточняет местонахождение ликвидатора.
    5. Еще чуть позже. Государственный служащий, представляющий МИФНС №10 по Владимирской области посещает ликвидатора. И привозит ликвидатору письменное уведомление о вызове. Вот оно:
      Ну, любопытствующие читатели …? И как вам это …? Не «как-нибудь - кто-нибудь – куда-нибудь», а Заместитель начальника МИФНС №10 по Владимирской области советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса В.В. Александров «просит Вас срочно явиться по такому-то адресу в 205 кабинет»! Это победа? В МИФНС № 10 наконец-то прочитали Налоговый кодекс? Может быть и победа, но Пиррова.
      Да и еще беда: ликвидатор, кроме требований налогового кодекса, знает положения Приказа ФНС РФ от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338@, утвердившего согласно своему приложению N 1 Форму Уведомления о вызове налогоплательщика. Если всмотрится наш читатель в эту форму, то согласится, что совсем не глупо она составлена, совсем не бюрократическая проволочка… Тот ,кто в Министерстве эту форму составлял порадел за то, чтобы налогоплательщика просто так не дергали: не «срочно» явиться предлагали, а указывали точный день и точное время, да плюс к этому подробно описывали цель вызова налогоплательщика. Но что за дело МИФНС №10 до министерских правил! Ни времени визита, ни его целей она ликвидатору не сообщила. «Ну, во-о-от придира, ликвидатор»,- скажет наш возмущенный читатель,- «взял бы и позвонил исполнителю документа, да все выяснил. На всех бумажках государственных исполнитель себя слева внизу именует!».
      И прав будет читатель! Известен был ликвидатору государственный служащий-исполнитель письменного вызова, назывался он: «Баженова (31-16-13)». И решил ликвидатор по указанному телефонному номеру свои вопросы уточнить.
    6. Начались звонки ликвидатора исполнителю документа: Звонок № 6, № 7 остались без ответа. Звонок № 8 принес успех -трубку в Налоговой подняли (уж таков была срочность обсуждаемого дело!) И выяснилось тут, что государственного служащего Баженову зовут Екатерина Юрьевна, что она переехала в другой кабинет, что телефон ее теперь 41-16-71…. Но что такое «срочно» так и остается невыясненным.
      Звонок № 9 уж по новому номеру остался без ответа, а звонок № 10 подарил ликвидатору информацию: «Екатерины Юрьевны нет, она будет позже».
      Ну что, въедливый читатель, сколько времени и усилий должен был еще затратить ликвидатор на выяснение вопроса, когда же он должен явиться? Ликвидатор логично счел, что «срочно» явиться он уже опоздал , и звонки прекратил.
    7. Совсем позже. Почта приносит ликвидатору новое уведомление о вызове! Вот оно: Видите как кардинально отличается оно от первого уведомления? Не просто так «срочно явиться», как в первом, а четко и конкретно: «… в 3-х дневный срок с момента получения…»
    8. Четко в соответствии с полученным вызовом ликвидатор является в Межрайонную Инспекцию Федеральной Налоговой Службы РФ No10 по Владимирской области, в кабинет под номером 205. Протягивает сотрудникам, сидящим там, полученное извещение о вызове. И, внимание! Кульминация! Ликвидатор слышит: «Это не к нам!».
      Дальше… Немая сцена - чистый Николай Васильевич Гоголь.
      Хозяйка кабинета 205, куда-то звонит, что-то выясняет, рабочее время ликвидатора и государственных служащих работников налоговой инспекции течет…
      В итоге выяснений ликвидатору предлагают искать другой кабинет.
      Ликвидатор с упорством сражающегося с ветряными мельницами рыцаря идти куда-то на поиски отказывается, так как приглашен и явился он в кабинет именно под номером 205.
      В 205-й приходит сотрудница и сообщает ликвидатору, что его ждет в собственном кабинете собственной начальствующей персоной Заместитель начальника МИФНС №10 по Владимирской области советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Инесса Юрьевна Глазкова.
    9. И попытался ликвидатор объяснить Высокому начальству, что ИФНС так настойчиво добиваясь и таки добившись его явки, не имела права этого делать Почему? Да потому, что не имела права так требовать погашения задолженности ликвидируемого юридического лица по налоговым платежам. В соответствии с действующим законодательством (Гражданский кодекс РФ) не имела.
      Что поделаешь, ну не знала Высокая начальница , что погасить задолженность ликвидатор имеет право, только после:
      • составления и сдачи промежуточного ликвидационного баланса…,
      • только через два месяца после уведомления всех кредиторов (полученным МИФНС № 10 на момент составления и размещения настоящего текста)…,
      • только получив и рассмотрев требования всех кредиторов (не предъявленного МИФНС № 10 на момент составления и размещения настоящего текста...,
      • только реализовав имеющееся имущество…,
      • только истребовав имеющуюся дебиторскую задолженность…,
      • получив денежные средства….

Результатом долгожданной встречи было устное обвинение ликвидатора в умышленной ликвидации юридического лица… и все! И все, читатель,.., и все…

По сути дела это был скорее комплимент ликвидатору в связи грамотным исполнением установленных законом ликвидаторских обязанностей.

Событийный ряд выяснения того, что в выяснении не нуждается и выяснения не требует содержит 9 (девять-!) пунктов, продолжительностью не один рабочий день.

При желании можно и смету расходов составить- конверты, бензин, электричество, немалая оплата труда ценнейших, но такое ощущение, что безграмотных работников…

Это по части ИФНС. А ведь еще есть время, абсолютно попусту потраченное ликвидатором, оторванное от действительных его дел, в общем –то Государству тоже не лишних.

И вообще, не кажется ли любезному читателю, что из описания этой трагикомичной ситуации вытекает печальный вывод: Государство в лице Налоговой инспекции не налоги собирает, не за порядком следит, а аки «вор в законе»- «забивает стрелки» для того, чтобы «перетереть» на «разборках»?

 

«Разовый случай – не показатель! Заплати налоги и спи спокойно!»- может вполне обоснованно возразить читатель.

Разовый? Хотите еще? Хорошо! Давайте. Возьмем что-нибудь попроще, что-нибудь покороче излагаемое.

 

Вот уведомление о вызове, посланное ИФНС России № 6 по Владимирской области, о вызове налогоплательщику ООО «Штэфа». На этот раз форма соблюдена: и дата…, и время…, и вопросы… Но обратите внимание на то, какие же вопросы приведены в этом документе, какие вопросы волнуют Заместителя начальника, Советника Государственной Гражданской Службы Российской Федерации 2 класса госпожу Чеснокову Н.С..

«Какие основные причины убыточности организации?». «Какие меры намерена предпринять организация для ликвидации убыточности?». «Какие меры организация намерена незамедлительно принять для устранения возможности принудительной ликвидации?». А фирма ООО «Штэфа» - молодая, зарегистрирована недавно, находится на этапе организации собственной производственной деятельности, закупает и монтирует оборудование, приобретает комплектующие материалы.. То есть только готовится еще к запуску производства, к выпуску продукции, реализация которой обещает в будущем прибыль… По сути дела фирма делает именно то, к чему власть призывает бизнес - фирма инвестирует собственные средства в Российскую экономику, рабочие места создает,... Кому, как не Налоговой видеть все это из предоставляемой отчетности? Видеть и радоваться за встающую на ноги фирму? Но зачем ей что-то знать, куда проще встать в стойку и вопить: «Прибыть!», «Отчитаться!», «Доложить!», «За неявку административная ответственность!»

Ну, что? Неужто уважаемому читателю еще не кажется что Налоговая «кошмарит бизнес»?

Хотите еще проще?

Пожалуйста!

 

МИФНС России № 4 по Владимирской области рассылает налоговые уведомления на уплату физическим лицом земельного налога. Все по порядку…, земельные участки…, налогооблагаемая база…, сумма налога к уплате…, подпись заместителя начальника Железновой В.И…. О как! Работает значит электронный документооборот!

Получает из МИФНС №4 такое уведомление некое физическое лицо. Что делать? Заплатить и спать спокойно? А участки-то не маленькие! А сумма-то налога не копеечная! А самое интересное, что указанные в уведомлении 3 земельных участка, налогоплательщик не только что не видел, но и слыхом ни об одном из них не слыхивал!

Что делать? По правде говоря, есть у налогоплательщика 1 земельный участок в Муромском районе, но в налоговом уведомлении он не указан. Приходится напуганному налогоплательщику ехать в далекий град Муром общаться с МИФНС № 4, которая (надо же, какой эксклюзив!) признает свою ошибку и обещает исправиться! Успокоенный налогоплательщик возвращается домой и…находит в почтовом ящике новое налоговое уведомление… исправленное…, в котором, наконец-то указан налог, действительно подлежащий уплате…, за земельный участок, действительно налогоплательщику принадлежащий…, 116,17 рубликов. Вот оно.

Но что это, о господи?

Что еще за 3 участка?

Что за остальные десятки тысяч?

Похоже на издевательство, не правда ли?

 

Список примеров мы могли бы продолжить… Подобные истории случаются и случаются постоянно. Однако для первой мелодии достаточно. Будем считать ,что эта первая мелодия для пластинки нашего граммофона записана.

Посмотрим теперь, получится ли у нас сама пластинка?

 

 



С ВАМИ МЫ ВСЕГДА СМОЖЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ!

Заказать услуги практикующих юристов различных отраслей права, специалистов антикризисного управления, бухгалтеров и экономистов можно по телефонам во Владимире 32-35-00; 42-06-12 или по адресу: office@inform-ust.ru